Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 14:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какой адвокат Вам нужен?
Всего ответов: 380

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статья 32 - Ревизионная комиссия

Статья 32. Ревизионная комиссия

 

1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Об итогах своей деятельности ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов.

3. Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в ревизионной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты. Члены ревизионной комиссии не вправе занимать иную выборную должность в адвокатской палате.

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)


Комментарий к статье 32

 

1. Ревизионная комиссия адвокатской палаты представляет собой особое организационное и структурное подразделение в органах управления адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Основное назначение ревизионной комиссии - это осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов.

Ревизионная комиссия формируется на выборных началах посредством избрания ее членов из числа адвокатов, сведения о которых внесены в реестр адвокатов соответствующего субъекта Российской Федерации (региональный реестр).

Формирование ревизионной комиссии относится к исключительной компетенции высшего органа управления адвокатской палаты (собрания (конференции) адвокатов).

Обратим внимание на состав ревизионной комиссии.

В подп. 2 п. 2 ст. 30 комментируемого Закона указывается, что к компетенции собрания (конференции) адвокатов относится избрание членов ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов.

В комментируемой статье указывается только на "адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации".

Чем вызвано подобное несоответствие статей относительно состава ревизионной комиссии адвокатской палаты, остается загадкой (видимо, это упущение со стороны законодателя), тем не менее наиболее логичным представляется содержание подп. 2 п. 2 ст. 30 Закона об адвокатуре, так как организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица и его органов может потребовать наличия специальных познаний, которыми не всегда могут обладать адвокаты, поэтому привлечение специалистов (экономистов, бухгалтеров, аудиторов и др.) в данной сфере ситуации является вполне закономерным и распространенным явлением.

Так как формирование ревизионной комиссии относится к исключительной компетенции собрания (конференции) адвокатов, то и отчитывается ревизионная комиссия о проделанной работе и ее результатах перед высшим органом управления адвокатской палаты (собранием (конференцией) адвокатов).

Кроме того, следует обратить внимание, что Законом не устанавливается какой-либо срок, на который избирается ревизионная комиссия, из чего можно сделать вывод, что новые выборы членов ревизионной комиссии могут осуществляться по решению собрания (конференции) адвокатов. Выборы членов ревизионной комиссии могут осуществляться в отношении всего ее состава или какой-то ее части.

2. Осуществление ревизионной деятельности подразумевает организацию проверок и контроля финансово-хозяйственной деятельности организации, и, следовательно, члены такой комиссии, осуществляющей контроль и проверки, не должны быть зависимыми от других органов управления организации (их работа в ревизионной комиссии подлежит обязательной оплате), а решения ревизионной комиссии должны быть независимыми (поэтому в составе ревизионной комиссии не могут состоять адвокаты, являющиеся членами совета адвокатской палаты, а также занимать иную выборную должность в органах управления адвокатской палаты субъекта Российской Федерации).

3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов фактически означает, что ревизионная комиссия проверяет соответствие расходов адвокатской палаты по следующим статьям:

1) финансовое содержание аппарата совета адвокатской палаты;

2) финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций (выплата дополнительных вознаграждений адвокатам, работающим в юридических консультациях);

3) выплата вознаграждений членам совета адвокатской палаты, членам ревизионной и квалификационной комиссий;

4) выплата дополнительных вознаграждений адвокатам, осуществляющим в случаях, предусмотренных законом, юридическую помощь бесплатно (согласно ст. 26 комментируемого Закона), а также по назначению (в случае участия адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора и суда);

5) другие расходы, производимые адвокатской палатой субъекта Российской Федерации и ее органами.